Каким должно быть портфолио специалиста и зачем его создавать?

9 сентября 2011 | Рубрика: Работа в интернете | Коментариев: 0

Очень часто, когда заказчик приходит на биржу статей (контента) за свежим уникальным контентом, перед ним стоит задача — найти грамотного копирайтера, готового предоставить ему такой контент. И что немаловажно, происходит это практически всегда, даже тогда, когда уже налажены партнерские отношения с некоторыми профессиональными копирайтерами. То есть поиск копирайтеров происходит всегда.

Чтобы найти достойного копирайтера заказчик смотрит не только на рейтинг автора на бирже, просматривает его профиль, учитывает отзывы и оценивает предыдущие заслуги, но и, безусловно, обращает внимание на портфолио того или иного копирайтера. Поэтому, для каждого копирайтера очень важно то, из чего будет состоять портфолио, как оно будет оформлено и т.п. Поэтому, давайте подробнее разберемся в том, как же справиться с проблемами создания и оформления портфолио.

Что такое портфолио?

Под портфолио понимается некая визитная карточка специалиста, которая оформляется в виде текста, если специалист является копирайтером, в виде профессионально созданных фотографий, если специалист является профессиональным фотографом, в виде изображений и графики, если специалист является веб-дизайнером и тому подобное, то есть в портфолио попадает то, что создает тот или иной специалист, то есть его предыдущие работы.

Известно, что по портфолио обязательно будут судить заказчики об грамотности и уровне профессионализма специалиста, поэтому оформление грамотного портфолио — это одна из первостепенных задач, которую должен выполнить специалист, работающий на том или ином рынке услуг.

Зачем создавать портфолио и какое преимущество оно дает его обладателю?

Создавать свое портфолио, безусловно, нужно, и ведь очевидно почему. Другое дело — было бы из чего его создавать, потому как, чтобы заполнить портфолио необходимо сделать как минимум пару работ в той сфере, в которой Вы работаете и хотите быть замеченным у заказчиков.

Весьма очевидно, что портфолио дает очень даже весомое преимущество специалисту, если у него это портфолио присутствует, нежели если бы его не было. Ведь каждый грамотный заказчик обязательно поинтересуется портфолио абсолютно каждого специалиста и посмотрит уже созданные раннее работы. И на основании этого сделает свой выбор.

Какие работы использовать при составлении портфолио?

Для начинающих специалистов, вне зависимости от сферы деятельности, формирование своего портфолио задача не из простых, потому что еще нет того опыта, который бы позволял определять то, стоит ли заносить в свое портфолио эту работу или нет. Но не спешите делать скоропалительных выводов, потому как для начинающего специалиста очень важно количество работ, а качество отходит на второй план. А вот для профессионала, все с точностью да наоборот.

Поэтому, если Вы начинающий специалист — старайтесь работать на увеличение количества работ, безусловно, не забывая и о качестве работ, на уровне начинающего и добавляйте каждую работу в свое портфолио. По мере роста профессионального опыта плавно переходите на качество работ, ведь Вы уже профессионал в своем деле и сможете определить работу соответствующего качества, которая заслуживает находиться в портфолио.

Еще пару слов о качестве работ: зная заранее о том, что Вы хотите пополнить свое портфолио текущими работами не думайте о том, что Вам для этого необходимо сделать их более качественными. Оценивайте свои работы уже после того, как они сделаны, а не наоборот. Именно так, Вы постепенно научитесь оценивать свой профессионализм самостоятельно.

Где вести свое портфолио?

Очень важно и то, в какой форме будет вестись портфолио специалистом. Самыми популярными и эффективными формами ведения портфолио являются персональный сайт и портфолио на бирже, где, собственно, и происходит общение с заказчиками и принятие заказов на выполнение.

Все бы ничего, да вот и данные две формы имеют свои недостатки, которые, собственно, и мешают специалисту показать себя, как профессионалу большому количеству заказчиков.

В первом случае, со своим персональным сайтом, необходимо иметь не просто сайт, а такой, который будут посещать потенциальные заказчики и обеспечить какую-никакую посещаемость сможет отнюдь не каждый, в виду некоторых причин. То есть, здесь есть свои проблемы, которые необходимо решить.

Во втором случае — ведение портфолио на бирже, все не так плохо, как кажется. На бирже ежедневно появляется множество заказчиков, которых, созданы все условия для того, чтобы работа специалиста с заказчиками была удобной и т.п. Но, очень часто можно заметить, что обращений за услугами к специалисту немного, либо совсем на нуле. В же тогда причина? Основная причина это присутствие конкуренции. В первом случае, при ведении портфолио на своем персональном сайте конкуренция минимальна — конкуренцией здесь являются сайты в поисковой выдаче, а вот в случае с биржей здесь все намного сложнее. Конкуренция просто запредельная и чтобы хоть как-то выделиться на фоне этой конкуренции необходимо предпринимать некие усилия, которые дадут Вам преимущество над другими.

Несмотря на то, что оба варианта имеют недостатки, использовать их нужно точно, потому как более эффективной альтернативы этому не существует.

Естественно, если Вы только-только начинаете свой профессиональный путь в той или иной сфере деятельности, то начните с формирования своего портфолио на бирже, постепенно создавая и свой персональный сайт с портфолио, который будет Вашим персональным представителем в интернете.

[share-buttons]

Отправить комментарий